Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном уреждении вся развивающая среда доступна детям с ОВЗ (в наличии зонирование для занятий с учителем-логопедом (в каждой из четырех групп компенсирующей направленности для детей с ТНР), кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы, бассейн). 

Кабинет педагога-психолога:

Кабинет педагога-психолога рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу (до 10 человек).

Кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку: консультативная; диагностическая; зона хранения документации и архива; коррекционно-развивающая (тренинговая (игровая) зона); психологической разгрузки (релаксации); уголок сенсорного развития; уголок настроения.

Зона консультирования и диагностики - это зона арт-терапии, где находятся самые необходимые материалы для творчества: листы бумаги и ватмана, цветная бумага и картон, фломастеры, цветные карандаши, мелки, гуашь,  пальчиковые краски, кисти, клей-карандаш, пластилин, фольга, пайетки, мягкие палочки и др. материалы.

Коррекционно-развивающая зона (зона игровой терапии) состоит из нескольких взаимосвязанных игровых уголков:

- уголок настроения (развитие эмоционального интеллекта, развитие социально-коммуникативных навыков, снятия психоэмоционального напряжения), где на стене висит плакат «Мои эмоции и чувства», пособия: «Коврик злости», «Мешочек Гнева» для отреагирования негативных эмоций. На противоположной стороне находится трюмо с зеркалом, используется в качестве пособия «Зеркало настроения» и карточки-пиктограммы с изображением различных эмоций.

- сенсорный уголок (для развития мелкой моторики, восприятия, ощущения, внимания, памяти, мышления), где имеется пособия для изучения цвета, формы, величины, а также сенсорные мисочки с сыпучими материалами (манка, греча, фасоль), цветные камешки. Напротив, стоит песочный световой стол, имеется небольшая коллекция миниатюрных фигурок для игры в песочнице.

- настольный театр: с небольшой ширмой и маленькими деревянными фигурками, для разыгрывания сказочных сюжетов

- пальчиковый театр

- куклы «БиБаБо»

Зонирование для занятий с учителем-логопедом:

Артикуляционная зона. Содержит наборы: предметных картинок, игровых упражнений, артикуляционных сказок для развития артикуляции и сопровождения артикуляционной гимнастики.
Дыхательная зона. Наполнена разнообразными  тренажёрами для развития дыхания.

Зона развития фонематического слуха. Включает в себя дидактические пособия, игры для различения речевых и неречевых звуков «Чудо звуки», «Аквариум», «Звук в темноте», «Звуковая мозаика», «Звуковая азбука», «Звуковые дорожки»

Зона коррекции нарушений звукопроизношения. Содержит зеркало с дополнительной подсветкой, набор зондов. Подобрана литература по автоматизации звуков, дидактические игры и пособия для автоматизации идифференциации звуков.

Зона развития мелкой моторики. Игровые тренажеры для отработки силы нажима пальцами,  действий большого и указательного пальцев, действий всех пальцев, отработки действий двумя руками, повышение мускулатуры рук. 

Зона развития психологической базы речи. Содержитигры и пособия для развития высших психических функций (внимания, памяти, восприятия, мышления и речи): «Что забыл нарисовать  художник?», «Найди свою дорожку»,  «Сделай как я», «Делай то, что видишь», «Найди отличия», «Кто спрятался на полянке», «Поиск предметов» и т.д.

Зона формирования лексической и грамматической стороны речи. Зона наполнена предметными картинками по разным лексическим темам для формирования и расширения словаря,а также пособиями и играми на словоизменение,словообразование, предложные конструкции.

Зона обучения грамоте. Включает в себя схемы и фишки для разбора слов, предложений, кассы букв и слогов, магнитную доску, азбуку, дидактические игры для обучения чтению: «Слоговое домино», «Найди ошибку», «Подбери букву», «Разрезные буквы», «Подбери и прочитай», настенное панно «Город букв».

Зона развития связной речи. Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок по лексическим темам для составления разных видов рассказов, схемы для составления описательных рассказов, наборы текстов для пересказов.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет педагога - психолога и кабинеты учителей - логопедов. Физкультурный и музыкальный зал.

Библиотека

В МДОУ "ЯСЛИ-САД №19 Г. КИРОВСКОЕ" библиотека отсутствует. Книги для педагогов находятся в методическом кабмнете, для детей - на группах.

Спортивные объекты

Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ спортивных объектов в дошкольном учреждении функционируют спортивный зал, бассейн.

Физкультурный зал располагается на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы инструктора по физкультуре помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение:
Солевая комната:
Солевые лампы, лавочка.

Гимнастический зал:
футбольные мини-ворота, гимнастические скамейки, зеркало, мячи, гимнастические маты, музыкальный центр, ковер, аэрохоккей, настольный футбол.

Тренажерный зал:
батут, велотренажер, орбитрек, дорожка беговая, доска гимнастическая, массажер «Тонус», клюшки, палки спортивные, мат гимнастический,скакалки, обручи, бадминтон, мячи футбольные, мячи массажные, мячи резиновые, шведская стенка, кольцеброс деревянный, кубики спортивные маленькие, кубики спортивные большие, лесенка спортивная наклонная, канат, кольца, самокат детский, фитболы.

Бассейн:

Бассейн оборудован и проходит дезинфекцию согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. В составе помещений бассейна предусмотрены: зал с ванной; раздевальные с душевыми и туалетом; комната тренера; узел управления; техническое помещение, связанное с обслуживанием бассейна и др.

Оснащение: детские круги для плавания, доски для плавания, нарукавники детские, мячи надувные, игрушки для бассейна, водные ромашки, разделительная полоса, плавательные жилеты, обручи.   Фильтровальная станция для очистки воды, осушитель воздуха-1, принудительная вентиляция-4, кварцевые лампы-2.

Средства обучения и воспитания

Кабинет педагога-психолога, зонирование учителя-логопеда, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОУ "ЯСЛИ-САД №19 Г. КИРОВСКОЕ" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют

Специальные условия питания

Дошкольное учреждение осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра Нечаева Л.И. и медицинская сестра Конюшняк Н.С.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Средства обучения в дошкольном учреждении в наличии:

-печатные: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.

-электронные: мультимедийный проектор

-аудиовизуальные: слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях

-наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски

-демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные

-учебные приборы: компас, микроскоп, колбы, и т.д.

-тренажёры и спортивное оборудование: гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, плавательное оборудование

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ "ЯСЛИ-САД №19 Г.КИРОВСКОЕ" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие и интернат на балансе МДОУ "ЯСЛИ-САД №19 Г.КИРОВСКОЕ" отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie